Красноярцам предложили скинуться на новый аэропорт
«Аэропортный комплекс реально находится в собственности края, — напомнил Усс. — Есть проект, который подготовлен зарубежной фирмой, есть потенциальные инвесторы. Мы бы хотели, чтобы судьба аэропорта была обсуждена публично, чтобы об этом было известно всем красноярцам. То есть не какое-то соглашение, подписанное в тиши кабинетов, а договоренность, за судьбу которой мы все будем уверены».
По словам депутата, «есть разные взгляды на то, как строить аэропорт». «Почему бы не сделать его действительно народным предприятием, государственным, коль скоро это стратегический объект?» — задался вопросом он.
Согласно существующим планам развития аэропорта, он будет стоить «больших, но не запредельных денег — около пяти миллиардов рублей», напомнил Александр Усс.
«Сюда приходят инвесторы, значит, это бизнес, и достаточно хороший. Может, у нас в Красноярске найдутся люди, готовые эти портфельные инвестиции сюда принести? Или можно создать группу, пул, или народное IPO. Почему бы и нет — тем более, что хранить деньги в банках становится все более и более рискованно», — предположил Усс, отметив, что пока это лишь идеи, и он «не отвечает на эти вопросы в категории да или нет, но люди их задают».
Помимо этого, существует и идея провести конкурс — «широкий, федеральный, может, даже и с привлечением зарубежных инвесторов, чтобы мы могли выбрать наиболее интересное предложение», продолжил спикер.
«Аэропорт — это ворота Красноярского края. Имея в виду печальную судьбу нашей базовой авиакомпании КрасЭйр, когда-то гремевшей на всю Сибирь, я считаю, что мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы судьба аэропорта была максимально застрахована от таких неприятных последствий», — заключил председатель Заксобрания.
Напомним, в феврале этого года на Х Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение о развитии аэропорта «Емельяново». Финансовые обязательства на себя взяли ХК «Интеррос» Владимира Потанина и ГК «Ренова» Виктор Вексельберг. Холдинг Потанина должен профинансировать развитие грузового комплекса аэропорта, а структура Вексельберга — создание нового пассажирского терминала. Терминал спроектирован в рамках разработанного немецкой компанией Hochtief Airports мастер-плана развития аэропорта до 2030 года. По планам, на его строительство должно уйти не более трех лет. Стоимость проекта составит 4,5 миллиарда рублей.