Версия для печати

Создатели генплана пообещали Красноярску «нормальное», но не светлое будущее

Сегодня, 13 декабря, в СФУ открылся IX Красноярский городской форум. Начался он, как и положено серьезному мероприятию, с пленарного заседания, где участники попытались задать общий тон всему форуму. Детальный разбор тем пройдет на специальных площадках, которые будут работать два дня. Главной темой городского форума, как и год назад, стал генеральный план Красноярска.

«В рамках нынешнего форума тема генерального плана продолжит обсуждение, но уже в другом контексте. За это время мы провели конкурс на отбор подрядчика, и сегодня сможем говорить о том, что предлагается», — сказал, открывая заседание, мэр Красноярска Эдхам Акбулатов.

В общих чертах о концепции генплана города рассказал представитель московской фирмы-подрядчика — директор по архитектуре, градостроительству и проектным работам ОАО «Гипрогор» Игорь Шнайдер. Подробно проект будет представлен 14 декабря на тематической площадке форума, а также 17 декабря на заседании градостроительного совета.

По словам Шнайдера, расчетный срок реализации генплана — 20 лет, с промежуточными этапами в пять и 15 лет. Разрабатывается документ в «творческом партнерстве» компании «Гипрогор», «ленинградского» Института урбанистики, «Красноярскгражданпроекта» при участии других местных организаций.

Генеральный план «делается во имя создания баланса интересов всех составляющих: власти, бизнеса и социума», пояснил Шнайдер, и этот баланс «соблюдается уже на уровне разработчиков». Так, за «преемственность» отвечает институт урбанистики, разработавший прежний генплана Красноярска, за «новые веяния» — «Гипрогор» и за «местное» — «те, кто живет на этой земле, бесспорно, главные участники».

При этом красноярский документ, по его мнению, должны разрабатывать в первую очередь отечественные специалисты. Иностранные же могут «помогать советами». «Проект должен быть отечественным. Иностранцы к нам приезжают, есть среди них толковые люди. Но это должно быть наше», — подчеркнул он.

Особенностью генерального плана Игорь Шнайдер назвал то, что параллельно с ним продумывается концепция промышленного развития и «транспортный каркас» города. «Главное — создать в Красноярске структуру, которая была бы оптимальна по транспорту, планировке, экологии и при этом интересная, разнообразная», — поделился мнением он.

Согласно концепции генплана, «Красноярск будет представлять собой некий анклав из пяти больших районов».

«Северо-западное направление с условным названием «Креативный город». Это центр, в котором будут развиваться новые виды социума, новые виды застройки. Центрами его застройки станут с одной стороны Красноярск-Сити, с другой — один из объектов Универсиады. Следующая зона — историко-культурный центр. Здесь главное — охрана, сохранение и рациональное использование исторической среды. Район, прилегающий к промышленной площадке города, мы назвали индустриально-селительным. В районе СФУ будет научно-образовательный и спортивный центр. И прибрежная зона на правом берегу, где основная задача — организация выхода на акваторию», — вкратце рассказал о проекте Шнайдер, после чего началась стадия вопросов из зала.

Галина Полякова из Института леса поинтересовалась, оценивается ли в генплане экологический ущерб из-за сокращения лесной зоны, предусмотренного в градостроительном документе. Игорь Шнайдер отметил, что в нем учтено создание «экологического каркаса», а леса на востоке и западе Красноярска «на основе нью-йоркского и гамбургского опыта» войдут в городские зеленые парки.

Председатель Союза промышленников и предпринимателей края Михаил Васильев сорвал свою порцию аплодисментов вопросом: «Кто и каким образом выявил интересы, баланс которых планируется соблюдать?» Шнайдер ответил, что эти интересы описаны в конкурсном техзадании, и «это не конечная стадия», в дальнейшем они будут уточняться.

Далее последовал вопрос одного из гостей, какова градообразующая концепция генерального плана? «Красноярск — это промышленный город, это одна из его особенностей, с кадрами, системой, традициями. Эту составляющую мы сохраним. Все города — Мехико, Пекин — сейчас теряют эту ориентацию и уходят в торговлю, сервис и прочее. Красноярск — город промышленный. Эти составляющие градообразующие», — ответил Шнайдер.

Последний вопрос московскому специалисту задал молодой сотрудник «Красноярскгражданпроекта», которому было интересно, каким лично Шнайдер видит Красноярск в будущем.

«Вот лично мне осталось на этом свете не так много. Но мои дети и внуки, я надеюсь, увидят здесь, дитя, вас будущего, — обратился 85-летний Игорь Шнайдер к молодому человеку. — У Красноярска объективно по всем показателям, по комплексному потенциалу, большое и нормальное — я не говорю светлое — непростое, но креативное и реализуемое будущее. Для этого есть все предпосылки».

Фото: admkrsk.ru


Сейчас на главной