Новый красноярский аэропорт заработает через три года
Как отметил губернатор, новый аэропорт — это инфраструктурный объект, который необходим городу к Универсиаде. «Но я подчеркиваю, что аэропорт нам не важен не только с точки зрения этого крупного народного события, он нужен красноярцам в целом. Состояние пассажирского терминала сегодня никого не устраивает», — сказал Кузнецов.
Он напомнил, что концепция развития аэропорта долго разрабатывалась, в феврале прошлого года были подписаны соглашения с потенциальной группой инвесторов — компаниями «Ренова» и «Интреррос». Прокомментировал он и одно из предложений спикера краевого парламента Александра Усса провести «народное IPO» и «скинуться» на новый аэропорт. По словам главы региона, «найти деньги и построить здание — это одна сторона медали». «Аэропорт в целом и терминал — это очень сложная технологическая конструкция. Просто провести народное IPO, собрать деньги и построить здание, если в нем не будет содержания, никому не нужно. Какие бы кто красивые схемы ни изобретал, есть очевидная логика, по которой сегодня реализуются проекты в других регионах», — поделился своим видением Лев Кузнецов.
Привлечение инвесторов, по его мнению, должно быть публичным, с проведением открытого конкурса, в котором будут участвовать профессионалы. «Эксперименты неуместны, на аэропорту мы экспериментировать не можем. Мы один раз уже поэкспериментировали, благодаря братьям Абрамовичам, потеряли компанию и чуть не потеряли аэропорт», — напомнил Кузнецов.
«Функционировать по новым стандартам» красноярский аэропорт, по заверению губернатора, начнет в 2017 году. «В 2018 году уже пройдут первые тестовые соревнования по Универсиаде, соответственно, за год до этого комплекс уже должен работать», — пояснил он.
Кузнецов скептически отнесся к идее запуска аэроэкспресса от аэропорта до города, о возможности которого в октябре говорил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. Тогда Рейнгардт заявил, что запуск будет возможен, если Красноярск выиграет право проведения Универсиады.
Однако, по мнению главы края, проект железной дороги между городом и аэропортом вряд ли будет востребован красноярцами. «Да, в Москве, когда ты не можешь спрогнозировать, сколько у тебя займет маршрут на автомобиле до аэропорта, аэроэкспресс — это такая палочка-выручалочка. Но пример в Татарстане показывает, что хорошие дороги, сопоставимость по затратам времени эти инвестиции делают «тяжелыми». То есть проект становится не окупаемым, что требует большой государственной субсидии или дорогой стоимости. А при дорогой стоимости люди будут пользоваться автомобильными транспортом», — считает Лев Кузнецов.
«Мы должны предлагать строительство какого-либо железнодорожного транспорта от Красноярска до «Емельяново» при условии, что автомобильный транспорт не будет справляться, или это даст резкую экономию — финансовую или временную. А такого пока не просматривается. Но это опять же только моя позиция, моя оценка, я не являюсь тем, кто знает все», — заключил он.