Версия для печати

РУСАЛ спрогнозировал снижение запасов алюминия на складах Лондонской биржи

Компания РУСАЛ ожидает, что запасы алюминия на складах Лондонской биржи металлов (LME) в течение 2014 году сократятся ниже 3,74 млн тонн, говорится в презентации компании.

Компания подчеркивает, что снижение запасов будет наблюдаться на основных складах LME — в Детройте (США) и во Флиссингене (Голландия).

Согласно данным по состоянию на 27 марта текущего года, всего на складах LME скопилось 5,387 млн тонн алюминия, при этом в Детройте находится чуть более 1,5 млн тонн металла, а во Флиссингене — почти 2,04 млн тонн.

В РУСАЛе считают, что отток алюминия со складов LME обусловлен высокой арендной платой: стоимость хранения металла на складах LME выросла с 32-35 центов за тонну в 2008-2009 гг. до текущих 47-49 центов. При этом стоимость хранения алюминия на складах LME в пять раз выше по сравнению с другими складами, не принадлежавших бирже. В связи с этим многие финансовые игроки выводят алюминий со складов LME, из-за чего прозрачность отрасли снижается, что не выгодно ни потребителям, ни производителям.

«Невозможно назвать устойчивой такую ситуацию, при которой хранение металла на складах LME, как минимум, в пять раз дороже, чем хранение металла в аналогичных складских помещениях, находящихся всего в нескольких километрах от складов LME. Мы считаем, это проблема, которую LME должна решить», — заявил директор по сбыту и маркетингу РУСАЛ Стив Ходжсон, слова которого передала пресс-служба.

Летом 2013 года ряд промышленных потребителей алюминия жаловался LME на то, что склады, в основном принадлежащие банкам, искусственно замедляют поставки металла, ограничивая предложение, в связи с чем, растут премии (в 2013 году премии выросли на 30,3% по сравнению с 2012 годом, до $271 за тонну).

Осенью прошлого года совет директоров LME одобрил новые складские правила, целью которых являлось сокращения очередей потребителей, ожидающих физической поставки металлов. Согласно изменениям, время хранения металла на складе не должно превышать 50 дней. Первоначально LME хотела ограничить этот период 100 днями. Если очереди превысят 50 дней, на склад будет поставлен дополнительный металл. К примеру, склад с дневной нормой отгрузки 3 тыс. тонн металла в день должен отгружать как минимум на 1,5 тыс. тонн больше.

Ожидалось, что новые правила вступят в силу с 1 апреля 2014 года. Однако в декабре 2013 года РУСАЛ подал иск в Высокий суд Лондона против LME, аргументируя свою позицию тем, что биржа не приняла во внимание последствия введения новых правил, комментарии участников рынка, а также не сообщила о возможности снижения предельного срока очереди на складах до 50 дней. Ответчиком по делу проходила Гонконгская биржа (HKex), ставшая владельцем LMЕ в конце 2012 года.

Судебное разбирательство в пользу РУСАЛа завершилось 27 марта. Суд постановил, что инициированные LME консультации в отношении правил складского хранения металлов, а также принятое впоследствии решение об их изменении, были незаконными. «В ходе справедливой процедуры консультаций должны были быть рассмотрены альтернативные предложения, в частности, предложение об отмене или ограничении складской ренты за хранение металла», — заявлял РУСАЛ.

Согласно постановлению суда, принятое LME решение подлежит отмене, а бирже, среди прочего, предписывается начать новые консультации, которые должны учесть аргументы участников рынка, доведенные до руководства биржи до, во время и после инициированных LME первичных консультаций.


Сейчас на главной