Четвертый мост через Енисей показал свое лицо
Появление первого пролетного строения Ерёмин назвал «кульминационным моментом в строительстве моста в 2014 году». «Пролетное строение полностью смонтировано в том конечном виде, в каком будет представлен мост. То есть мы сегодня визуально можем понять, как он будет выглядеть не только на картинке — у нас есть сейчас возможность увидеть полное очертание объекта», — сказал он.
Ввод моста в эксплуатацию запланирован на октябрь 2015 года, напомнил и.о. министра, «как и было изначально определено».
Директор компании Мостотряд №7 ОАО «Сибмост», которая ведет строительство, Василий Ильинов также заверил, что срыва сроков не будет, несмотря на «некоторые трудности». Так, в декабре прошлого года при испытаниях рухнул монтажный кран, напомнил он. Из-за происшествия пришлось менять как сам кран (новый начал работу в мае), так и схему строительства.
Изначально монтаж пролетных строений планировалось осуществлять только с правого берега, но «чтобы наверстать упущенное отставание, мы начали монтаж тремя потоками: с правого берега, с левого и с воды в середине реки», пояснил Ильинов.
А месяц назад «Сибмосту» пришлось расторгнуть договор с компанией-субподрядчиком «Трансмост». «Расстались, потому что они не выполняют условия договора, задерживают выполнение работ, — объяснил он. — На левом берегу по монтажу уже работает другая организация. Мы своими силами организовали участок по устройству подпорной стенки и путепроводов. Сейчас ведем переговоры с субподрядчиками по тем работам, которые мы сами не выполняем. Три-четыре месяца мы из-за замены подрядчиков потеряли. Но, думаю, еще два месяца, и в ритм по левому берегу войдем».
Монтаж пролетных строений, по словам Ильинова, планируется завершить в конце мая – начале июня, в октябре — убрать временные опоры, и «тогда мост как на картинке будет».
Напомним, что на месте строительства сейчас ведутся археологические раскопки, но они также не должны повлиять на график ввода объекта в эксплуатацию, заверили и министр Ерёмин, и сами археологи. Раскопки, по планам, окончатся в ноябре-декабре этого года.
Как отметил Сергей Ерёмин, ввод четвертого моста позволит разгрузить центр Красноярска от пробок на 25-30%. Но мост — это только первый этап, и поначалу «он не будет нести всю смысловую нагрузку». Затем в планах — «сформировать новую транспортную артерию» города.
«Появятся два элемента, которые охарактеризуют мост в полном виде. Это прямой выход от Дубровинского на Копылова, который свяжет Копылова и Свердловскую. И второй — дорога, которая пойдет продолжением Дубровинского с выходом в Академгородок», — рассказал о перспективах Ерёмин.
К строительству этих объектов планируется приступить в 2015 году, и к 2017 году, до начала Универсиады их могут ввести в эксплуатацию.