Авиакомплекс Красноярского края будут развивать по трем направлениям
В качестве пилотной территории для восстановления наземной инфраструктуры аэропортов разработчики Концепции развития авиатранспортного комплекса Красноярского края предлагают выбрать Илимпийскую группу поселений Эвенкии.
Как сообщает официальный портал Эвенкийского муниципального района, на приведение в соответствие наземной инфраструктуры может уйти семь-восемь лет.
Предусматривается, что за это время взлетно-посадочные полосы и здания аэропортов будут приспособлены для взлета легких шести-девятиместных самолетов, которыми, согласно концепции, планируется заменить старый парк вертолетной техники.
Как пояснили разработчики авиатранспортной концепции, документ предусматривает три основных направления. Первое — это оптимизация работы аэропортов, предполагающая создание единого федерального оператора управления аэропортовыми комплексами (федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья»). На сегодня пять аэропортов уже переданы ФКП «Аэропорты Красноярья» (Кодинск, Северо-Енисейск, Туруханск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска). Оставшиеся шесть аэропортов — Тура, Байкит, Ванавара, Диксон, Хатанга, Енисейск — пока находятся в хозяйственном ведении государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа».
Второе — это вопросы реформирования авиасообщения с труднодоступными территориями, такими как Эвенкия и Таймыр. Третье — это восстановление посадочных площадок местных воздушных линий.
Концепция также предусматривает, что в Красноярском крае постепенно будут заменены самолеты класса B — такие как Ан-24 и Ан-26: на сегодня средний возраст бортов — 30-40 лет, и в ближайшие годы они будут выбывать из эксплуатации в связи с истечением назначенного ресурса. На замену им придут самолеты класса L-410.
В настоящее время проект Концепции развития авиакомплекса региона проходит согласования в краевом парламенте.