За мобильными кофейнями предложили закрепить места торговли
К объектам передвижной торговли, в частности, относят автомагазины, автолавки, автофургоны, автоцистерны, летние веранды и так далее, в том числе мобильные кофейни и лотки (не павильоны) по продаже мороженого.
Именно из-за последних двух и возникла необходимость упорядочить регулирование этой сферы, пояснила ИА «Пресс-Лайн» пресс-секретарь департамента Елена Чистова. Она напомнила, что сейчас деятельность автокофеен и мороженщиков почти не регламентируется и не регулируется — «мобильные» предприниматели платят только налог на прибыль, но не земельный.
«Они хотят быть мобильными: сегодня здесь, завтра — там. Но варианта предоставить им абсолютную возможность колесить по городу — нет. Например, потому что предприниматели порой стоят на тротуарах, на пешеходных переходах — а это уже нарушение», — рассказала Чистова.
Это не значит, что за передвижной торговлей намерены закрепить какое-то одно конкретное место, где они будут торговать — предприниматели смогут передвигаться, продолжила она. Сейчас департамент вместе с районными администрациями составляет список разрешенных мест. Мобильные бизнесмены смогут заключать договоры аренды как на одно место, так и на несколько сразу.
Предложение департамента экономики обсуждалось на прошлой неделе на заседании комиссии по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства горсовета. По замыслу департамента, размещать объекты передвижной торговли возможно будет в соответствии со схемой размещения стационарных объектов по фиксированной цене. Однако некоторые депутаты предложили определять места через аукцион.
По словам Елены Чистовой, сейчас в департаменте идет обсуждение этого вопроса. «Мы посмотрим, проанализируем, можно ли реализовать вариант с аукционами — нужно, чтобы ничего не шло вразрез с законодательством. Обсуждение этой темы с депутатами еще продолжится».