НОН-СТОП: выпал снег! К хорошим фильмам…
Про Вторую мировую войну или Великую Отечественную не забывают, что у «нас», что у «них». Единственная разница: мы стремимся новые фильмы выпустить к 9 мая, а на Западе военные «нетленки» «кропают» ближе к вручению «Оскара».
В этом году американцы тоже, как и мы, решили, что «танки грязи не боятся», и выпустили «Ярость» с Брэдом Питом в роли отважного танкиста. Вообще танкисты, они все отважные ребята, сидят в почти замурованной железной коробке, где иногда и дышать-то нечем, и мчатся, куда прикажут. Конечно, если бы штатовцы с такой актерской бригадой, как здесь (плюс Шая Ле Беф, Логан Лерман, Джейсон Айзекс и др.), сняли бы, например, ремейк «Четыре танкиста и собака», то цены бы им не было, но… в Голливуде нынче в моде супергерои. Даже если они сидят в танке.
Итак, апрель 1945-го. Почти все уже кричат «Гитлер капут», но почему-то еще сражаются. Брэду Питту, который уже громил нацистов в Африке и в Европе, предстоит последняя, суперопасная миссия…
«В какой-то степени «Ярость» похожа на «Паттон» 1970 года», пишет Джеймс Берардинелли (James Berardinelli/Reel Views). Там тоже были толковые танковые бои, однако фильм был вовсе не про «ба-бах», а являлся «байопиком» о Джордже Паттоне — главнокомандующем танкового корпуса во Франции. Для американцев он один из героев Второй мировой, к тому же трагически погибший (разбился в декабре в 1945-го в авиакатастрофе в Германии). Об этом, как раз пишет Reel Views, уточняя, что если «Паттон» делает акцент на батальную составляющую, то «Ярость» еще и углубляется в психологию… Действительно, пожалуй, именно эмоциональная составляющая и психология — это именно то, за счет чего эта картина и может выделиться на фоне других «войнушек» о Второй мировой.
Чтобы «эмоций» было побольше, режиссер Дэвид Эйер решил «брать натурой». То есть если уж снимать, то «реалистично» и в «боевых» условиях». Для чего потревожили единственный рабочий «Тигр 1», принадлежащий танковому музею Бовингтона (а танк «Ярость» экипажа Питта — это американский М4 Sherman, третья по распространенности в мире модель после советских Т-34 и Т-54), а на съемочную площадку привезли тонны грязи, в которою ежедневно «окунали» Питта и его бравую бригаду.
Что-то из этого безусловно сработало. По крайней мере, фильм «цепляет», а это уже немало, если речь идет о «военных» проектах Голливуда. Эйер не только создал несколько фантастических боевых сцен, но и пропитал настоящим духом войны чуть ли не каждый кадр. Кровавые останки, куча трупов, осколки и грязь ни на секунду не дают зрителю расслабиться. Если можно так сказать, это фильм не для просмотра с «попкорном». Очень хорош здесь и сам Брэд Питт — в кои-то веки человек сыграл действительно запоминающуюся роль. Однако, по мнению критиков, всех переиграл молодой Лерман, выдавший невероятную по своей энергетике работу.
Так что американцы достойно «ответили» нашему «Белому тигру», получившему, кстати, «Золотого орла». Посмотрим, получит ли «Оскара» «Ярость»!
Как я уже говорил, в Голливуде — время супергероев. «Основные» («натуральные») еще только на подходе, поэтому американцы пока решили «поиграть в куклы». И выпустили на экраны полнометражный мультик «Город героев» — детскую супергеройскую картину о гениальном мальчике и надувном роботе.
14-летний вундеркинд Хиро живет со старшим братом Тадаши и тетей Кэсс и участвует в подпольных сражениях роботов. Когда Тадаши показывает парню лабораторию робототехники в своем вузе, Хиро решает тоже поступить в университет, и он создает микроботов, управляемых силой мысли. Мальчика принимают в университет без экзаменов. Однако в этот момент случается взрыв, и Тадаши вместе с его научным руководителем и микроботами погибает в огне. Хиро погружается в депрессию и выходит из нее лишь тогда, когда случайно активирует изобретение брата — надувного медицинского робота Беймакса. Вместе они пытаются выяснить, что случилось в вузе…
Долго ходили слухи, что после того как Walt Disney подряд выпустил четыре мульта о «принцессах», они с Pixar поделили проекты, и теперь так и будет. Но нет! В 2015-ом Pixar выпускает «женский» «Внутри разума», а Disney разразился «Городом героев», вдохновленный одноименным комиксом Marvel. Который настолько «тестостероновый», насколько это возможно для ленты о команде «ботаников», которая противостоит похитившему микроботов злодею.
Нельзя сказать, что «первый блин» получился комом, но все же… Например, все сцены с Хиро, Беймаксом и ботами смотрятся на одном дыхании — море юмора и позитива. Однако, почему-то, четверка друзей Тадаши, которым картина уделяет немало времени и которые в марвеловском комиксе были равноправными партнерами Хиро, в фильме оказываются практически бесполезными. Да, они колоритны и они добавляют «Городу» юмора, но в принципе Хиро с Беймаксом могли бы и без них все «разрулить». Кроме того, все их якобы разные геройские способности (они придумывают для себя оружие, каждый по своему вкусу) сводятся к разрезанию. Что, согласитесь, скучновато-с…
Не особенно впечатляет и злодей — с мотивацией у него туговато, эффектности — ноль. В общем, какой-то он не «злодейский». Хорошо хоть нормально выглядит в бою. Пусть и не сам по себе, а за счет микроботов, которые подчеркивают его «злодейскость». К счастью, стремительное и сбалансированное действие затмевает сюжетные дыры и «ляпы». Поэтому можно сказать, что это отличный семейный мульт, хотя все же не такой превосходный, как «Суперсемейка».
Если уж речь пошла о мультиках, то как тут обойтись без еще одной новинки — снова с нами «Пчелка Майя».
Только появившись на свет, Майя уже отказывается соблюдать законы улья и благоустраивать общий дом. Вместо этого она улетает из него и заводит дружбу со всеми, кого встречает по пути. Тем временем, королевская советница Жужжала похищает маточное молочко и, когда пчелиная королева ослабевает от голода и теряет сознание, захватывает власть. Обвинив в краже шершней, она поднимает улей на войну, и теперь только Майя и ее друзья могут восстановить справедливость…
Когда немецкий писатель Вальдемар Бонзельс в 1912 году сочинил и издал повесть «Пчелка Майя», он вольно пересказал для детей притчу о блудном сыне. Бунтовщица Майя, нарушающая законы улья и покидающая его, чтобы не работать как пчела и жить с другими насекомыми, осуждалась в книге, как предательница. Она искупала свою вину лишь когда возвращалась домой, чтобы принять наказание за свои проступки и предупредить пчел о готовящемся нападении их заклятых врагов шершней. К ее удивлению, пчелы прощали ее, и Майя, умудренная испытаниями и переживаниями, становилась учительницей для нового поколения маленьких пчелок. Такая героиня была идеальным детским персонажем для Германии в промежутке между мировыми войнами.
Но когда после Второй мировой войны ФРГ распрощалась с нацизмом и заклеймила его как опасную для страны идеологию, Майю начали переосмыслять как бунтарку, которая правильно делает, что противостоит пусть и добродушному, но тоталитарному улью, и которой надо восхищаться, когда она проявляет свою индивидуальность и исследует мир, а не снует с нектаром и пыльцой.
Новый немецко-австралийский компьютерный мультфильм о самой известной на планете пчеле окончательно превращает Майю в девочку, которая кругом права и которая останавливает войну, потому что смотрит на мир незашоренными глазами и не поддается невежественной пропаганде.
Конечно, плохо, что авторы намудрили с биологией — ведь всем известно, что шершни и в самом деле заклятые враги пчел, потому что они их едят. Но, тем не менее, фильм вышел забавный, обаятельный и бодрый. Пусть анимация и графика заметно проще, чем у американцев, но глаза это не режет, и для детского мультфильма такой стиль вполне подходит.
Кстати, «Майю» можно назвать «семейным» в прямом смысле слова, так как в немецкой версии фильма советницу Жужжалу, королеву пчел и учительницу Кассандру озвучивали соответственно панк-певица Нина Хаген, ее мать Ева-Мария Хаген и дочь Косма-Шива Хаген.
Ну и наконец «большая премьера». Новый фильм создателя современного Бэтмена и автора «Начала» Кристофера Нолана — «Интерстеллар» с Мэттью Макконахи, Джессикой Честейн, Энн Хэтэуэй и Майклом Кейном.
Земля умирает. Человечество может выжить лишь если немедленно начнет освоение далекого космоса. Такая возможность есть — телескопы находят в окрестностях Сатурна космическую «червоточину», открывающую проход в соседнюю Галактику… В космос посылается экспедиция под командованием бывшего пилота Купера — последнего космонавта, подготовленного во времена, когда подобные миссии еще не надо было скрывать…
Вообще-то это был проект Спилберга. Но… Брат Нолана Джонатан был его сценаристом, поэтому в конце концов и решили… Решили, что лучше снять «умную» фантастику, чем приключенческую, и отдали место режиссера Нолану. В итоге уже который раз Кристофер заставляет зрителей «поработать мозгами», так как картина, по сути, охватывает просто тьму тем — от квантовой физики до конструирования роботов, от стратегий спасения человечества до разнообразия условий на планетах, вращающихся вокруг других звезд. Однако Нолан, как и в других фильмах, умудряется сделать это не в виде утомительной лекции, а в виде нормальной, увлекательной, человеческой истории об отце, который очень любит своих детей, хочет остаться с ними, но вынужден улететь спасать мир… (Еще одно достоинство Нолана! Не позвал на главную роль Брюса Уиллиса!).
Обидно, правда, что Нолан не вспомнил про наших космонавтов. Патриотизм, конечно, патриотизмом, но спасение всей планеты не дело одних США.
Еще один небольшой минус — зачем с главным героем посылали напарницу? Энн Хэтэуэй играет, конечно, как всегда, хорошо, но только играть ей нечего. Функциональность персонажа равна нулю. Она иногда обсуждает идеи Купера, но если что-то надо делать, то он с этим или сам справляется, или роботов задействует. Сюжетное пренебрежение к героине достигает апофеоза в кульминации ленты, где Купер оказывается один на один с роботом, а Амелия в это время… «прохлаждается».
Можно, конечно, еще поискать недостатки, но достоинств, поверьте, гораздо больше. Одни изумительной красоты космические сцены чего стоят. Плюс — увлекательные моменты на Земле, плюс — отличная игра, как самого Макконахи, так и актеров второго плана. А еще есть… Мэтт Дэймон в роли… Сами увидите!
Не пожалеете! Как и о том, что увидели этот замечательный фильм.
Ходите в кино! С. Бондов