На 84 маршруте осталось всего четыре автобуса
В ведомстве рассказали, что перевозчики нарушали расписание движения, регулярность выходов на линии, условия безопасности и охраны труда и так далее. С сегодняшнего дня маршрут обслуживает один предприниматель, в парке которого — четыре автобуса. Напомним, в декабре на маршруте № 84 работали три перевозчика и 11 автобусов при необходимом количестве в 20 единиц транспорта.
При этом в департаменте транспорта сказали, что маршрут не планируют ликвидировать. Сегодня ведомство разместило объявление о поиске дополнительных перевозчиков с 16 автобусами.
Председатель ассоциации перевозчиков Красноярского края Михаил Омышев рассказал, что 84-ый маршрут популярностью у предпринимателей не пользуется, и его вообще стоит закрыть из-за нерентабельности.
— При существующей маршрутной сети 84-ый дублируется несколькими маршрутами — он не уникальный, и экономика на нем отрицательная, — сказал Омышев. — Все, кто работал на нем, получали убытки и, соответственно, бросали его. Из ныне присутствующих в городе перевозчиков вряд ли найдутся желающие работать на этом маршруте.
По словам Михаила Омышева, перевозчики 84-го маршрута работали на нем «спонтанно», выходя в рейсы только в часы пик утром и вечером — по три-четыре часа, а интервал между рейсами составлял от 30 минут до нескольких часов.
— Самое позднее время, когда автобусы маршрута могли выйти на линию, — это 20:30. Ни позже вечером, ни в выходные, ни в праздники он не работает. С учетом этого горожане на остановках этот автобус уже не ждут и выбирают другие. На 84-ый они могут сесть только спонтанно, когда случайно увидят автобус, — объяснил председатель ассоциации.
При этом, по его словам, в городе сейчас существует несколько маршрутов, которые, «если ничего не изменится», могут повторить судьбу 84-го. Назвать их Омышев отказался, но, напомним, что в начале прошлого года департамент транспорта предлагал ликвидировать маршруты № 84, 43, 50 и 68 для оптимизации транспортной схемы города. Однако у горожан эта идея понимания не нашла, и по итогам общественных обсуждений маршруты все же решили оставить.