РУСАЛ делает ставку на российский рынок
Так, компания рассчитывает совместно с партнерами запустить серийное производство вагонов, бурильных труб, автокомпонентов и другой продукции с применением алюминия.
— Мы готовы обеспечить российский рынок в объеме, превышающем его текущую емкость в два-три раза. Дело за перерабатывающими мощностями и отечественными потребителями. В стране пока не развита эта индустрия, хотя спрос на дополнительный металл есть, и успехи в этом направлении мы увидим уже в 2015 году, — подчеркнул директор РУСАЛа по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.
РУСАЛом разработана стратегия по каждому сегменту рынка: есть партнерские соглашения, контакты для создания производственных площадок, в стадии заключения находятся договоры на поставку алюминия для производств, которые будут открываться в России в 2015-2017 годах.
Уже к 2020 году объем поставок алюминия на отечественный рынок должен превысить два миллиона тонн.
Потребителями металла, в первую очередь, станут крупнейшие мировые автопроизводители, имеющие заводы по сборке в России. Здесь будут производиться элементы трансмиссии, головки цилиндров, клапаны и другие изделия, которые сейчас почти полностью импортируются.
Планируется дальнейшее расширение производства автокомпонентов в Набережных Челнах. В качестве площадки рассматривается и Надвоицкий алюминиевый завод (НАЗ).
Совместный проект РУСАЛа и Alcoa предусматривает выпуск прототипа алюминиевого железнодорожного вагона на Саранском заводе. В 2016 году алюминиевый вагон планируется запустить в серийное производство.
Еще один совместный проект с Alcoa, который вступает в активную стадию, выпуск бурильных труб. Объем потребления в этом сегменте — до 30 тысяч тонн в год.