Департамент муниципального имущества напоминает о завершении последнего этапа бесплатной приватизации жилья
1 марта 2015 года истекает срок действия Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», позволяющего бесплатно приватизировать жилье. Его сроки продлевались трижды, за это время, по мнению экспертов, в России в собственность граждан было оформлено около 70 процентов квартир.
По подсчетам департамента муниципального имущества и земельных отношений, жители Красноярска приватизировали свыше 252 тысяч квартир. При этом пик «оформляемости» пришелся на первые годы приватизации. В 1993 году в собственность отошли более 49 тысяч квартир, в 1994 — около 25 тысяч.
— В 2014 году в Красноярске было приватизировано 1,5 тысячи квартир. А полтора месяца текущего года уже поданы свыше 600 заявок, — отметила специалист по приватизации жилого фонда Лидия Ергунова. — Желающих реализовать свое конституционное право на последнем этапе еще достаточно. Кроме того, растет количество заявителей, оказавшихся в спорной ситуации, тех, кто в силу различных объективных причин не может получить жилье в собственность.
Сегодня в краевом центре в статусе неприватизированного значится около 15 процентов общего жилого фонда. Есть определенная категория людей, которая не оформляла жилье в собственность по личным семейным мотивам. В том числе одинокие пожилые горожане, которые опасаются стать потенциальной добычей разного рода мошенников. Велика доля граждан, которые предпочитают обязанности по содержанию жилого объекта (капитальный ремонт, содержание общедомового оборудования, налоги на недвижимость) возложить на муниципалитет.
— Время, оставшееся до окончания срока действия закона, уже можно назвать «критическим», ресурс Центров по приему граждан рассчитан на равномерное поступление заявителей. И, тем не менее, специалисты готовы принимать документы на приватизацию жилья вплоть до 27 февраля. Нормативный срок оформления документов — два месяца. Стоимость затрат составляет 861 рубль 40 копеек, — уточнила начальник юридического отдела МБУ «Центр недвижимости» Оксана Буйда.
За получением квалифицированной помощи по всем вопросам и вариантам приватизации граждане могут обратиться в пункты приема граждан по адресам:
ул. К. Маркса, 49: понедельник – пятница (9.00-17.00);
ул. Железнодорожников, 15: понедельник – пятница (9.00-18.00).
Пакет документов на приватизацию:
— ордер (в подлиннике), или договор социального найма (в подлиннике);
— выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет — для приватизации — два экземпляра (действует в течение 2-х месяцев);
— справка о неучастии в приватизации по предыдущему месту жительства (если прибыли из другого населенного пункта, с июля 1991 года);
— паспорт совершеннолетних участников приватизации, свидетельства о рождении детей;
— документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества;
— иные документы — по каждому случаю индивидуально.
Напомним, приватизации подлежат жилые помещения, которые граждане занимают по договору социального найма. Вместе с тем, по норме закона, нельзя оформить право собственности на жилье, находящееся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения.