Схема теплоснабжения натолкнулась на депутатский фильтр
Как выяснилось, несмотря на заявления губернатора о необходимости в ближайшие 4-5 лет газифицировать Красноярск, такая возможность не предусмотрена в предлагаемой СГК схеме теплоснабжения. Внятно объяснить причины такого поворота событий ни представитель СГК, ни представитель городской администрации не смогли.
Немалую обеспокоенность у депутатов вызвала судьба муниципальных котельных, переданных в долгосрочную аренду КрасКому и КрасТЭКу. По схеме предусмотрена ликвидация этих котельных, для чего они сначала будут возвращены городу, встанут на его баланс, а после будут ликвидированы. Таким образом, городской бюджет лишится налоговых и арендных платежей, и останется с многомиллионным имуществом, с которым непонятно, что делать.
Еще больший накал обсуждение получило после того, как заговорили о надежности и соответствии теплоисточников требованиям федерального законодательства. У многих депутатов вызвало недоумение, что закрываются крупные котельные. Например, планируют ликвидировать четвертый по величине источник тепла — «КрамзЭнерго». Это единственная котельная, обеспечивающая своих потребителей теплом и горячей водой 365 дней в году. Вместо нее на ТЭЦ-3 строятся котлы точно такой же мощности. «Где логика?» — задавали вопросы депутаты.
Котельная «ФармЭнерго» (а точнее не котельная, а ТЭЦ, которая способна работать в режиме когенерации — выработки и тепловой, и электрической энергии) также попадает под закрытие. Плюс котельная Региональной тепловой компании, которая и вовсе находится за городом, в отличие от основных мощностей СГК. Почему и зачем нужно закрывать все эти предприятия, так и осталось загадкой.
Зато удалось выяснить, что в результате принятия схемы теплоснабжения СГК увеличит свою долю на рынке тепла Красноярска до 90 процентов.
Депутаты признали, что если принять схему сейчас, можно совершить ошибку, последствия которой придется расхлебывать до 2033 года.
Горсовет продолжит обсуждение схемы теплоснабжения. В ближайшее время депутаты рассмотрят документ на экологической комиссии, но уже сейчас ясно, что он требует серьезной доработки.