Версия для печати

Крупнейший железнодорожный виадук Красноярского края реконструируют

Реконструкция Козинского железнодорожного виадука, одного из самых крупных искусственных сооружений Красноярского края, ведется в Курагинском районе в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
© Красноярская железная дорога

Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути, уточнили в филиале ОАО «РЖД» — Красноярской железной дороге. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали.

В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки, к 2019 году — до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года — 49 пар поездов.

На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 миллиарда рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.

Козинский виадук расположен на наивысшей точке пути Красноярской железной дороги — около 800 метров над уровнем моря — в скалах Западного Саяна. Длина виадука — 355 метров. Высота бетонных опор достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.

Специалисты уже приступили к первому этапу модернизации — укреплению опор виадука. Бетонные конструкции усилят инъекциями специальной смеси, чтобы повысить морозостойкость и водонепроницаемость, а также обернут особым защитным материалом.

На втором этапе заменят пролетные строения. Железобетонные конструкции заменят на металлические, что значительно облегчит вес пролетов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука.


Сейчас на главной