РУСАЛ спрогнозировал дефицит алюминия в 2016 году
На рынке металлов в 2016 году может возникнуть дефицит алюминия, что даст толчок росту цен. Такой прогноз дала финансовый директор компании РУСАЛ Александра Бурико.
По ее мнению, текущий уровень цен на Лондонской бирже металлов LME (чуть ниже $1500) и премии (около $90) не могут удерживаться долгое время. Для очень большого количества производителей такой уровень цен ниже себестоимости.
— Мы рассчитываем, что Китай сократит выброс металла на внешний рынок, что должно положительно повлиять на общую ситуацию на рынке, — сказала Александра Бурико. — Также РУСАЛ ожидает, что производители с наиболее высокой себестоимостью будут постепенно сокращаться. Речь об этом уже шла — в первую очередь, в Северной Америке, например, об этом уже заявила Alcoa. Это должно положительно повлиять на цены.
Соответственно, в 2016 году рынок, скорее всего, вернется в состояние дефицита, прогнозирует финансовый директор РУСАЛа. Это, в свою очередь, направит вверх цены и премии. По оценкам Александры Бурико, текущий уровень не сохранится в долгосрочной перспективе, и спотовая цена превысит $1600 за тонну.
При этом в этом году в России за первые три квартала потребление алюминия снизилось на 10–11%. Сейчас РУСАЛ, как один из основных представителей индустрии, пытается стимулировать потребление этого металла в России.
— Для РУСАЛа интереснее всего продавать свой металл на российском рынке. Мы будем прилагать все усилия для этого, в том числе активно работая в составе российской Ассоциации производителей алюминия, — пояснила Бурико.
Она полагает, что в 2016 году дальнейшего снижения потребления не будет. В России сейчас пока не хватает производств, которые могли бы заместить импортируемую продукцию, и спектр достаточно большой — от сковородок до более технологичных товаров — радиаторов, автокомпонентов.
— Здесь нужно именно создание совместных предприятий и поддержка этих производств с помощью госпрограмм, которые позволяют снижать налоги, привлекать дешевое финансирование на начальном этапе. В дальнейшем необходимо стимулирование потребления — использование алюминия вместо устаревших и менее конкурентных материалов, например, с помощью изменения стандартов, ГОСТа.