Версия для печати

Красноярск расширяет число школ с возможностями инклюзивного образования

© Pixabay

В 2016 году за счет средств федерального бюджета еще 14 школ города Красноярска адаптируют для образования детей с особыми потребностями. На эти цели выделено почти 11,5 миллионов рублей. Об этом сообщили в главном управлении образования администрации краевого центра.

В лицее № 7, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 86, 95, 134, 151, 153 появятся мобильные лестничные подъемники для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, будут оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов. Кроме того, запланировано приобретение слухоречевых и вестибулярных тренажеров, специализированной мебели и прочее.

— Традиционно образование детей с особыми потребностями представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому, либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях, — сказал руководитель главного управления образования Алексей Лапков. — Совсем недавно в образовании стал утверждаться инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся. Мы намерены расширить сеть учреждений, работающих с особыми детьми, и обучать инклюзивно максимальное число детей с повышенными потребностями.

В настоящий момент 29 учреждений города оснащены пандусами, в прошлые годы 16 школ уже получили специальное оборудование для работы с особыми детьми. Перспектива ближайших нескольких лет — создание сети площадок реализации инклюзивного образования как в школах, так и в детских садах.

Планируется, что учреждения будут разделены на три группы: универсальные, базовые и доступные. В «универсальных» детских садах и школах будут созданы условия для всех особых детей. «Базовые» учреждения смогут реализовать адаптированную программу для детей слабослышащих, слабовидящих, с проблемами в развитии речи, задержкой психологического развития, легкой умственной отсталостью (в которых будут получать образование дети, не имеющие нарушений опорно-двигательного аппарата, ДЦП, колясочники). «Доступные» учреждения подойдут детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые смогут обучаться в специальной адаптированной среде. В течение двух лет в «инклюзивную сеть» должно войти до 25% от общего числа образовательных учреждений города. Планируется, что в каждом микрорайоне появятся школы и детские сады разных типов, готовых принять особых ребятишек.


Сейчас на главной