Усиливается персональная ответственность за реакцию на обращения красноярцев
Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов провел очередную выездную проверку качества исполнения обращений горожан.
— Цель сегодняшнего совещания — понять, насколько качественно осуществляется контроль над выполнением обращений горожан, — сказал Эдхам Акбулатов. — С середины декабря по настоящее время от красноярцев поступило более 500 обращений, касающихся уборки городской территории. Порядка 150 из них — еще не выполнены. Во многом это связано с тем, что нет системы контроля. Поэтому я поставил задачу определить персональную ответственность сотрудников управления дорог, инфраструктуры и благоустройства за приемку работ. Наказание рублем — это одна из крайних мер, однако ее применение является эффективным стимулом ответственного отношения к своим обязанностям.
Как уточнили в администрации города, основным сигналом для специализированных служб, выполняющих работы по наведению и поддержанию порядка в Красноярске, являются обращения горожан. Направленные в адрес отдела «005» замечания и предложения позволяют как точечно устранять недочеты, так и формировать комплексные технологические карты уборки территорий города.
Начальник отдела «Служба 005» Виктор Коптенко доложил главе города Красноярска, что в течение месяца поступило 256 сообщений, касающихся очистки пешеходных дорожек, тротуаров и лестниц. При этом большинство обращений исполняется, однако не редки случаи, когда горожане не довольны качеством проделанной работы.
Так, 13 января жительница дома по улице Маерчака, 43 обратилась в службу «005» с просьбой почистить лестницу. В рамках инспекционной проверки мэр попросил позвонить заявительнице, уточнить, удовлетворена ли она качеством очистки. На вопрос диспетчера о том, было ли выполнено ее пожелание, красноярка отметила: «Лестница почищена, но не до конца, осталась наледь». Учитывая этот факт, Эдхам Акбулатов поручил руководителю департамента городского хозяйства Игорю Титенкову ужесточить контроль над исполнением обращений горожан: «Погодные условия и порядка 10 заявок в день позволяют системно работать и исполнять все пожелания горожан. За несвоевременное и некачественное выполнение работ штрафные санкции к подрядным организациям будут применяться неукоснительно».
Среди обращений граждан, поступивших в службу «005», зафиксированы жалобы на работу лифтов, оборудованных на надземных пешеходных переходах. В ходе проверки на пешеходных переходах в районах остановок общественного транспорта «Авиагородок», «Медицинская академия», «Космос» выяснилось, что лифты отключены.
На сегодняшний день в Красноярске на надземных пешеходных переходах оборудовано восемь лифтов. Содержанием и обслуживанием лифтового хозяйства занимается ООО «Ритол».
Заместитель руководителя ООО «Ритол» Александр Метцгер по телефону сообщил, что лифты отключены для обеспечения безопасности горожан:
— После случая в лифте на надземном переходе остановки «Медицинская академия» было принято решение отключить оборудование на всех 8 объектах. В целом, лифты исправны, но отсутствие теплового контура не позволяет использовать их в такие холодные дни. Как только потеплеет, мы готовы включить лифты.
Эдхам Акбулатов остался недоволен таким положением дел:
— Надземные переходы на территории нашего города — это особые объекты, обеспечивающие безопасные условия для пешеходов. Поэтому недопустимо, чтобы при минусовых температурах на данных объектах не работали лифты. Мы живем в Сибири, и расчетные температуры в минус 40 градусов для нас — это параметры, предусмотренные нормами, при которых должны работать устройства любых зданий и сооружений.
Сложившаяся ситуация, по мнению мэра, является причиной для рассмотрения вопроса о дальнейшем сотрудничестве муниципалитета с организацией, обслуживающей лифтовое хозяйство на надземных переходах.