Версия для печати

Трассу Красноярск – Железногорск оборудовали светильниками разных производителей

Андрей Романов

На автодороге Красноярск – Железногорск завершились испытания светодиодных светильников. В течение недели специалисты Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю сделают выводы, соответствуют ли их параметры заявленным характеристикам.

Напомним, в июне прошлого года представители производителей установил на трассе по три светодиодных светильника, чтобы доказать свои конкурентные преимущества.

— Идея провести такой эксперимент пришла случайно, — рассказал начальник отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения «КрУДор» Дмитрий Яцунов. — К нам часто обращаются представители производителей оборудования и рекламируют свою продукцию, позиционируя себя как самого лучшего на рынке. Мы пообщались с одним, с другим и на третьем поняли, что всё это нам уже рассказывали и не один раз. На слово решили не верить, а предложили доказать на практике – и не зря! Одна фирма уже сошла с дистанции.

Технические параметры специалисты замеряли по требованиям ГОСТ. Сравнивали не только стоимость оборудования, потребляемую мощность и надежность, но и распределение освещения по дорожному покрытию, защищенность прибора от влаги и даже восприятие водителя.

— Ртутьсодержащие лампы, которые традиционно использовались для освещения автодорог, уходят в прошлое. Им на смену приходит новое светодиодное оборудование. Чтобы шагать в ногу со временем надо разобраться, насколько новые технологии лучше и эффективнее прежних, — сказал заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Виктор Сабинин.


Сейчас на главной