Дептранс поищет оператора для перевозчиков
На городском форуме представили новую концепцию управления общественным транспортом.
Чиновники предложили создать единого транспортного оператора, чьей главной обязанностью станет распределение денег между компаниями-перевозчиками, в зависимости от выполнения условий договора и пройденного километража. Кроме того, оператор будет регулировать тарифы и оперативно влиять на маршрутную сеть в городе.
«Доход — не в гонке, а в качестве перевозок. Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение – штраф. А, главное, величина тарифов теперь — компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки, расширять линейку тарифов», — добавил заместитель мэра Алексей Давыдов.
Глава департамента транспорта Дмитрий Петров поднял вопрос пересмотра всей системы общественного транспорта: «Сейчас мы имеем два одинаковых района. Из одного выезжает 9 маршрутов, а из другого 3. В чем разница между ними, непонятно. Но перенастроив схему и превратив 9 маршрутов, которые ходят раз в 30 минут, в 3 маршрута, которые ходят каждые 5 минут, мы повысим удобство для пассажиров».
На круглом столе эта тема вызвала ажиотаж, и чиновники обсуждали новую схему, согласно которой красноярцам придется привыкнуть к пересадкам. При этом можно будет платить только один раз в течение определенного времени, подобно тому, как функционирует московское метро.
По окончании круглого стола участники не пришли к установлению конкретных сроков.