Красноярские покупатели пошли за крупой
Жители Красноярска не запасаются продуктами питания и другими товарами впрок в ожидании длительных карантинных мероприятий или резкого скачка курса валют, такой вывод можно сделать из текущей статистики продаж в магазинах крупных красноярских ритейлеров. Практически все товары, которые принято называть товарами длительного потребления, не показывают увеличения продаж, более того — по многим позициям продажи даже снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В список товаров, которыми принято «закупать впрок», обычно включают муку, крупы, соль, сахар, масло, а также средства гигиены — стиральный порошок, мыло, туалетная бумага. «Пресс-лайн» сравнил продажи этих товаров в сети гастрономов «Красный яр» на прошлой неделе (2-8 марта) с продажами в эти же даты в 2019 году. Из всех позиций резкий рост продаж показало только гречневая крупа, которой на прошлой неделе было продано на 39% больше, чем год назад.
Все остальные позиции не показали роста продаж вообще или, наоборот, продавались даже хуже:
Сахар +2% (здесь и далее — к аналогичному периоду 2019 года)
Рис -3%
Соль поваренная -11%
Туалетная бумага -15%
Мыло туалетное -18%
Масло подсолнечное -19%
Шоколад в плитках -31%
Макаронные изделия -33%
Средство для стирки белья -34%
Лапша быстрого приготовления -35%
Мука пшеничная -51%
По словам руководителя PR-службы сети гастрономов «Красный Яр» Елены Бурасовой, из выборки были исключены товары, которые продаются по специальным акциям, поэтому сравнение можно считать объективным: «…Ту же гречку и в прошлом году покупали хорошо, но с акционными ценами. Если брать продажи растительного масла, то в этом году прирост с учетом скидок составляет 44%, по обычной же цене фиксируем небольшие колебания спроса. Мы видим зависимость покупателей от акций, покупают то, что выгоднее и дешевле, но не видим четкой тенденции на закупку впрок. Такие колебания характерны для любого ритейла, ведь на рост продаж влияет миллион факторов, начиная от погоды, заканчивая зарплатной неделей».