В Норильске воссоздадут систему ветровых конструкций
Проект «Дорога ветров», направленный на снижение объёма снежных заносов на дороге Норильск – Кайеркан – Алыкель, обсудили представители городской администрации, Сибирского федерального университета и Агентства развития Норильска.
В рамках проекта планируется воссоздать систему, которая поможет существенно снизить возникновение заносов на дороге, ведущей в аэропорт. Также предстоит выявить наиболее проблемные участки дороги Норильск – Алыкель. После обследования прилегающей местности и рельефа этих участков, установления преимущественного направления и силы ветра, а также снеговой нагрузки ученые определят наиболее перспективные снегонаправляющие конструкции.
Технические решения по снижению снеговых заносов будут разрабатывать сотрудники пяти институтов Сибирского федерального университета (нефти и газа, экологии и географии, инженерно-строительного, горного дела, геологии и геотехнологий, физики и радиоэлектроники). Справиться с этой задачей ученые планируют за полтора года.
«В процессе исследования дороги мы определим проблемные участки, их протяженность, – рассказал возглавляющий проект «Дорога ветров» руководитель департамента комплексного изучения Арктики СФУ, кандидат экономических наук Юрий Захаринский. – При общей длине дороги 38,3 км таких участков уже выявлено пять. Мы будем анализировать проблему, сопоставлять с международным опытом и предлагать оптимальные решения. Мы сформулируем требования к конструкциям и материалам, которые обеспечат механическую прочность в условиях больших ветровых нагрузок при крайне низких температурах. Это будет не привычное железо, не дерево, а современные, облегчённые сплавы».
Проблема со снеговыми заносами актуальна не только для Норильска, но и для всех северных территорий края, арктических регионов России. Конструкторы должны разработать такие изделия, срок эксплуатации которых позволит обеспечивать безопасность дороги не менее, чем на 30 лет.