В Красноярском крае появится региональная программа повышения финансовой грамотности
В Минфине края в режиме видеоконференции обсудили проект региональной программы повышения финансовой грамотности населения. Разработка документа является одним из условий соглашения о сотрудничестве, заключенного между Правительством края и Министерством финансов РФ в рамках федеральной Стратегии повышения финансовой грамотности.
В составе рабочей группы работают представители органов исполнительной власти края, Сибирского федерального университета, а также территориальных органов федеральных структур – Центрального банка, Роспотребнадзора, налоговой службы, Пенсионного фонда.
«Подготовленный документ призван объединить всех участников финансового просвещения в регионе. Совместными усилиями будут решаться вопросы выработки единой региональной политики в сфере повышения финансовой грамотности населения, формирования единого информационного пространства и наполнения его доступной и актуальной информацией по финансовой тематике», – отметил министр финансов Владимир Бахарь.
По итогам заседания проект региональной программы будет доработан с учетом поступивших предложений и в ближайшее время внесен на рассмотрение Правительства края.
Кроме этого, участники совещания обсудили предварительные итоги работы по отдельным направлениям за 2020 год.
Руководитель регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ) Сергей Красноусов рассказал, что за первый год работы сотрудники РЦФГ провели порядка 120 мероприятий, самым масштабным из которых стал первый краевой семейный финансовый фестиваль. В течение года 430 педагогов прошли подготовку и повышение квалификации по финансовой грамотности.
«В этом году более 700 образовательных организаций в крае включили в свои программы основы финансовой грамотности. Также совместно с партнерами из Национального центра финансовой грамотности проведено более 300 мероприятий по линии финансовых консультантов», – добавил Сергей Красноусов.
О повышении пенсионной грамотности в условиях пандемии рассказали коллеги из отделения Пенсионного фонда. В связи с введенными ограничениями прием граждан в территориальных подразделениях проходит только по предварительной записи, а информационная работа перешла в онлайн-формат. Так, в текущем году запущен сервис смс-информирования по основным направлениям деятельности Пенсионного фонда, на сайте разработан новый электронный сервис по вопросам единовременной выплаты на детей, запущен единый многоканальный телефон для получения индивидуальных консультаций. Задать свои вопросы по пенсионной тематике можно также через социальные сети.
Завершая видеоконференцию, Владимир Бахарь отметил, что несмотря на пандемию организаторы мероприятий по финансовой грамотности успешно перешли на новые форматы взаимодействия с целевыми группами. Итоги этой деятельности подведут в январе следующего года.