Версия для печати

Visa: Только 0,2% россиян знают правила безопасности использования банковских карт

98,8% уязвимы перед мошенниками
plus.rbc.ru

Только 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете. Это следует из исследования Visa, которым поделился РБК.

Остальные 98,8% имеют неполные знания по этому вопросу, поэтому они могут попасться на уловки мошенников, которые используют методы социальной инженерии для кражи денежных средств с карт, делают вывод в компании.

Участников исследования спрашивали, какие данные они готовы назвать третьим лицам, включая сотрудников банков, ЦБ, правоохранительных органов, представителей кредитных бюро или продавцов в магазине. Так, хуже всего знакомы с этими правилами люди младше 25 лет, лучше всего — те, кто уже имел опыт общения с мошенниками.

Как показал опрос, 54% считают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя ее владельца (хотя их можно назвать настоящим сотрудникам банка). Около 7% готовы назвать третьим лицам код доступа в мобильное приложение. Наибольшее число из них — по 2% — согласны предоставить эту информацию «сотруднику банка, выпустившего карту» и «сотруднику Центрального банка». Ими часто представляются мошенники. Около 9% могут раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты. Еще порядка 10% — подтверждающий код из СМС. В этих вопросах респонденты наиболее доверяют «сотрудникам банка», «сотрудникам Центрального банка» и продавцам в магазине. Порядка 35% россиян согласны сообщить посторонним срок действия карты, 49% — домашний адрес, 55% — номер телефона, привязанный к карте.

Около 20% респондентов готовы назвать домашний адрес «сотрудникам правоохранительных органов», 13% — номер телефона, а платежные данные согласны предоставить менее 10% россиян.

Оплатой товаров на сайте магазинов пользуются 73% респондентов, однако только 35% россиян обращают внимание на адрес страницы и знают, что безопасный адрес начинается с протокола https и содержит значок закрытого замка. При подтверждении оплаты покупок одноразовым кодом из СМС 76% обращают внимание на сумму списания, 65% — на название онлайн-магазина.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной