Край получит бюджетные кредиты на развитие транспортной инфраструктуры
Решением президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина Красноярскому краю одобрено выделение инфраструктурного бюджетного кредита в объёме 3,7 млрд рублей на реализацию двух проектов в сфере дорожного строительства. Об этом сообщает пресс-служба правительства Красноярского края.
Так, 2 млрд рублей будут направлены на реконструкцию автодорог в Мотыгинском районе. Планируется обновить участок «Раздолинск – Южно-Енисейск – Кировский» (протяженность 41 км) и подъезд к Партизанску (8,2 км). Это обеспечит круглогодичную транспортную связь Мотыгинского района с центральными районами края и позволит реализовать новые инвестиционные проекты на правобережье Ангары.
Ещё 1,7 млрд рублей будут вложены в строительство и реконструкцию автодороги ул. Лесная – Николаевский мост в Красноярске (протяженность 5,5 км). Новая магистраль вдоль левого берега Енисея позволит снизить транспортную нагрузку на Центральный и Октябрьские районы города. Кроме того, эта дорога обеспечит транспортную доступность площадок жилищного строительства с общим потенциалом 750 тысяч кв. метров жилья.
Напомним, ранее Красноярскому краю также было одобрено выделение инфраструктурного бюджетного кредита в размере 89,3 млрд рублей на реализацию проекта строительства системы скоростного легкорельсового транспорта.
Как пояснил председатель краевого правительства Юрий Лапшин, Красноярский край одним из первых включился в работу по привлечению инфраструктурных бюджетных кредитов. По поручению губернатора приоритетом в подборе проектов стали транспортные и дорожные системы.
«Проект реконструкции дорог в Мотыгинском районе станет логичным продолжением строительства Высокогорского моста и «распечатает» значительный инвестиционный потенциал севернее Ангары. В свою очередь, проект автодороги по левобережью Красноярска «распечатывает» потенциал жилищного строительства. Оба проекта имеют ярко выраженные просчитанные эффекты, здесь наглядно видно, как развитие инфраструктуры влечёт за собой полноценное социально-экономическое развитие территории», — рассказал Юрий Лапшин.
Для справки
Инфраструктурные бюджетные кредиты – инструмент регионального развития в составе «инфраструктурного меню». Федеральные средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения. Средства ИБК могут быть направлены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры.
Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.