Авиакомпания NordStar рискует обанкротиться из-за долгов за лизинг
Гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов обратился в письме к президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. Он просит поддержать российские авиакомпании по вопросу минимизации влияния кредиторской задолженности на финансово-экономическое состояние эксплуатантов, сообщают в telegram-канале «Авиаторщина».
Крупный долг у многих перевозчиков сформировался перед иностранными арендодателями по договорам аренды самолетов, в связи с чем NordStar и ряд других перевозчиков рискуют потерять сертификат эксплуатантов.
В письме Мохов обращает внимание, что несмотря на выдвинутые в марте 2022 года требования арендодателей о прекращения аренды и возврате воздушных судов, перевозчики внесли самолеты своих парков в российский реестр и продолжили их эксплуатацию на рейсах внутри страны. Тем не менее, по-прежнему действуют договоры аренды. Они будут в силе до тех пор, пока арендатор не вернет воздушное судно, либо не выплатит страховую стоимость.
Леонид Мохов перечисляет, что в апреле 2022 года президент Путин подписал указ, который предусматривает оплату арендных платежей за границу в рублях. В российских банках открыли счета на имена иностранных лизингодателей, затем на них перечислялись денежные средства.
«Однако это незамедлительно вызвало негативную реакцию лизингодателей, в части того, что оплата арендных платежей в рублях на специальные счета в российских банках не принимается, противоречит условиям договоров аренды и не будет действительна и учитываться арендодателем для целей исполнения обязательств арендатора по договорам аренды», — пишет Мохов.
Авиакомпании отказались от переводов платежей на данные счета, так как расходы перевозчиков не привели бы к реальному погашению задолженности. При этом, так называемые «высвободившиеся» средства тратятся на возросшие из-за санкций расходы по поддержанию летной годности ВС. Позднее авиакомпании пытались выкупить иностранные самолеты, но это получилось сделать только у ряда перевозчиков — группа «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines.
Как пишет Мохов, невыкупившие ВС перевозчики продолжают начисление платежей по кредитам, отражая ее в пассиве баланса. Это ведет к возможному несоответствию ФАП-10, что может стать причиной приостановки сертификата эксплуатанта. Леонид Мохов отмечает и будущую проблему с налогами. С 1 января 2025 года внереализационные доходы в виде списанных кредитных задолженностей будут облагаться 25% налогом.
Гендиректор NordStar просит президента АЭВТ обратиться в Минфин и Минтранс с законодательными инициативами об освобождении от налогообложения налогом на прибыль доходов авиакомпаний от списания накопленной кредиторской задолженности по аренде ВС, заключенным до 2022 года, и об исключении сформированной кредиторской задолженности по арендным платежам из критериев финансово-экономической оценки и анализа деятельности эксплуатантов.
Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.